(057) 750 - 89 - 90
(097) 02 - 02 - 730
(050) 303 - 38 - 01
(093) 930 - 11 - 54

Пн - Пт: 9:00 - 18:00
Сб, Вс: Выходной



ТОП-3 системы для онлайн-обучения

Опубликовано: 16-03-2020


Весь мир переживает атаку нового вируса COVID-19. Закрывают сообщения между странами, международные аэропорты и пункты пропусков на границах, отменяют масштабные события во всем мире. Украина не стала исключением и тоже перешла на режим карантина. Это означает, что все массовые мероприятия отменяются, закрываются детские сады, школы и высшие учебные заведения. Но, что в этом случае делать студентам и преподавателям учебных заведений, чтобы не прерывать учебный процесс? Osvita.ua дала несколько советов, которые могут помочь в этой ситуации.
 
Первое, что необходимо сделать - обратить внимание на системы дистанционного обучения, которые распространены во всем мире. IT-технологии приходят на помощь преподавателям и студентам: существует много инструментов и продуктов, разработанных для поддержки онлайн-обучения, и их можно подключить, не выходя из дома, имея лишь доступ к интернету.
 
ТОП-3 систем, которые можно подключить за 2 дня и не потерять связь со студентами во время карантина.
 
1. Moodle - бесплатная и открытая система управления обучением, которая сочетает в себе коммуникацию между преподавателями и студентами. Предоставляет множество возможностей, среди которых: выполнение задач, загрузка файлов, обмен сообщениями, оценки и календарь. Также, в Moodle интегрированы современные технологии для проверки работ на плагиат плагиатчекером Unicheck.
 
2. Google Classroom - бесплатный веб-сервис для обмена файлами. В сервисе можно загружать работы, редактировать их, оценивать тестовые или контрольные работы. Для начала работы сервиса достаточно иметь только почту Google (Gmail). Сервис может помочь не выпасть из процесса обучения как маленьким школам, так и крупным учебным заведениям.
 
3. «Microsoft Teams» - центр для командной работы в Office 365. Это более упрощенный вариант системы управления обучением, однако он позволяет классу или учебной группе коммуницировать и обмениваться файлами. Программа объединяет все в общем рабочем среде, содержащей чат для обсуждений, файлообменник и корпоративные программы.
 
«Я в учебном процессе использую примитивную LMS-систему «Google classroom», которая в Европе введена почти во всех школах. Данная система проста и очень понятна в работе. Она позволяет планировать учебный процесс, создавать курсы, общаться одновременно со всеми студентами и многое другое», - отмечает аспирант кафедры международной экономики НТУУ "КПИ", Валерия Мельникова.
 
«Главное, Classroom имеет интеграцию со всеми сервисами Google и другими дополнительными сервисами, например, на проверку плагиата. Это очень удобно, особенно когда студенты сдают много работ, которые должны быть уникальными. Речь не о том, что надо использовать только ту или иную систему, речь об удобстве и функционалt. Я думаю нашим университетам надо обратить внимание на существующие LMS-системы на рынке, а не разрабатывать свои, только если это не Гарвард или Кембридж», - подчеркивает Валерия.
 
Быстрый способ для организации онлайн-обучения
 
Если нет возможности быстро внедрить систему управления обучением для своей группы, факультета или университета, преподавателям всегда придут на помощь такие коммуникационные платформы, как Zoom, Hangouts или Skype. Это упростит передачу домашних заданий и поможет поддержать связь со студентами во время карантина.
 
Проверка на плагиат
 
Дистанционное обучение решает проблему не только физического присутствия студента и преподавателя в одной лекционной аудитории, но и облегчает доступ к учебным материалам, тестовым заданиям и предоставляет возможность проверки заданий онлайн. Одним из плюсов дистанционного обучения и использования онлайн-ресурсов для него, является интеграция с системами проверки работ на плагиат. К примеру, распространенный в Украине Moodle интегрирован с плагиатчекером Unicheck, с помощью которого преподаватель сразу может проверить наличие заимствований или плагиата в реферате, курсовой, эссе или любой другой текстовой работе студента.
 
Онлайн-обучение - очень актуальный метод поддержания непрерывности образовательного процесса во время карантина. Несмотря на то, как долго он продлится - преподаватель имеет возможность поддерживать связь с учениками и студентами, помогать им и постоянно проверять их работы. Безусловно, такие возможности должны рассматриваться не только как вынужденные меры: переход образования в онлайн должен стать равноправной составляющей образовательного процесса вместе со стационарным преподаванием. Это будущее, к которому должны готовиться образовательные учреждения всего мира. И если мы не хотим остаться вне мировых тенденций - то как раз сейчас Украина имеет отличный шанс начать массовое внедрение онлайн-обучения.
 
Источник: https://osvita.ua/news/71748/